Быстро перемещайтесь по нашим самым популярным разделам.
Жилые комплексы, производства и инфраструктурные проекты: сервис «Всем Подряд» рассказывает о самых крупных строительных объектах, работа на которых начнется (или начинается) в 2021 году. Бонус: узнайте, как работать с заказчиками из Минобороны, МЧС и МВД.
По данным ДОМ.РФ только в феврале 2021 года объемы строительства жилья в России выросли на 55%, если сравнивать с февралем 2020 года. Всего заявлена постройка более 2,6 млн кв. метров жилья. Кроме проектов жилых комплексов в этом году стартовали или стартуют сразу несколько крупных инфраструктурных строек, а также производств. О самых крупных строительных объектах, работа на которых или только что началась или начнется в 2021 году, мы расскажем в материале.
Компания «Дон-строй» в этом году возьмется за самый амбициозный проект жилого строительства — комплекс «Остров». Один из лучших девелоперов Москвы взялся за проект, рассчитанный всего на 2-3 года. За это время, с 2021 по 2023 годы, компания планирует возвести более 1,4 млн кв. метров недвижимости, а также три больших группы социальных объектов: в каждом предполагается строительство школ, больниц, детских садов, ТРЦ и других объектов. На них придется половина (700 тыс. кв. метров) от запланированного объема постройки, остальное отведено под жилье.
Застройщик говорит про почти 12 тыс. квартир. Причем, большинство будут располагаться в малоэтажных многоквартирных домах. Проектом предусмотрено только несколько высоток на 20-22 этажа. Возможность строить малоэтажные дома — результат правильного выбора места под застройку. Для жилого комплекса «Остров» — города в городе — отведено больше 40 гектаров между Москва-рекой и парками: «Филевским», «Крылатскими холмами», «Суворовским».
«Остров» в излучине Москвы-реки. Самый интересный проект жилого строительства в Москве в начале 2021 года.
Проект жилого комплекса «Остров» — самый крупный в столице. Достаточно сказать, что в первом квартале 2021 года здесь построили 2,5 млн кв. метров жилья и сопутствующих нежилых помещений. То есть проект ЖК — это больше 10% от общего объема строительства в столице за год.
Строительство ЖК «Остров» уже началось. Пока — только первой очереди. К концу 2021 года застройщик начнет строительство сразу двух очередей: все вместе он закончит в 2023 году.
Даже очень большие площадки под ЖК в столице редко занимают больше 30-40 гектаров. В Новой Москве места значительно больше, поэтому даже под административные объекты можно выделить в 5-10 раз большие площадки. Как, например, сделали в поселке Коммунарка. Это один из самых молодых районов Новой Москвы: несколько лет назад сюда планировали перевезти Правительство и Госдуму, а также некоторые министерства. Вместо них на запланированное еще девять лет назад место приедет административно-деловой центр: самый крупный проект как на территории Новой Москвы, так и в европейской части России.
Строительство комплекса — только начало: по проекту вокруг нового АДЦ вырастет мини-город, центр Новой Москвы.
АДЦ «Коммунарка» — это почти 5 млн кв. метров недвижимости: чуть больше половины отойдет под коммерческие, административные, общественные объекты, а остальное — под квартиры. Всего Правительство Москвы готово вложить в проект более 400 млрд рублей: эти деньги начнут поступать подрядчикам и оператору развития объекта, «Мосинжпроекту», уже в середине 2021 года. На полную реализацию строительства потребуется еще примерно 8-9 лет.
«Мосинжжпроект» выступает как генеральный подрядчик и технический заказчик на многих объектах строительства в столице и Новой Москве. Узнать о тендерах, которые выиграла компания, и ее проектах сейчас можно через поиск сервиса «Всем Подряд».
Трасса М12 «Москва-Казань» — дублер федеральной М7 «Волга». Последняя слишком старая и узкая, ее невозможно расширить, ей нужно слишком много объездов вокруг крупных городов. Поэтому, вместо реконструкции, М7 решено разгрузить: и построить параллельную трассу М12. Новая «Москва-Казань» пройдет южнее, чем «Волга»: далеко в обход Нижнего Новгорода, зато напрямую через Муром и Арзамас.
М12 «Москва-Казань» — самый крупный дорожный проект в 2020-2021 гг. в Центральной России.
Длина трассы М12 — почти 800 км: это немного больше, чем М7. Но и быстрее: по планам, средняя скорость движения по платной магистрали составит 120 км/ч. На дорогу из Москвы в Казань получится потратить не больше 6-6,5 часов.
За работы отвечает дорожно-строительная компания «АВТОБАН». Это холдинг, который объединяет дорожных строителей в европейской части России и на Урале. Строительство началось в середине 2020 года, в Москве и Казани. В январе-феврале 2021 стартовали работы в Нижегородской области.
Известны пока только примерные характеристики трассы: это платная дорога от первого до последнего километра. Скорее всего, широкая четырехполоска, которая будет обходить крупные города.
В Нижегородской области трассой М12 займутся сразу три подрядные организации: строительные управления 909, 926 и 967, которые входят в крупный строительный холдинг ХМДС («Ханты-Мансийскдорострой»).
«Ханты-Мансийскдорострой» — очень крупная подрядная организация. Кроме строительства скоростной платной трассы М12 на территории Нижегородской области в 2021 году она будет, например, ремонтировать автомобильную дорогу Сургут-Салехард: тендер от Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа ХМДС выиграла буквально на днях, 20 апреля. Проект ремонта стоит более 2 млрд рублей.
Сейчас стоимость полная стоимость скоростной дороги оценивается в 730 млрд рублей: когда трасса М12 только планировалась, бюджет был скромнее — «всего» 464 млрд рублей. Сдача дороги — в 2024 году: еще есть время, чтобы поискать среди генеральных подрядчиков заказчиков на субподряд.
Еще в 2019 году недалеко от города Свободный, в Амурской области, началась подготовка площадки под строительство Амурского ГХК — завода, который будет выпускать полимерные материалы. В конце 2020 года дан старт строительству: площадка на 325 га к тому времени уже была готова.
Здесь будет самое крупное производство полимеров в России: площадка на 325 га готова к строительству
Мощность завода АГХК составит более 2,3 млн тонн полиэтилена и примерно 0,4 млн тонн полипропилена в год. Сырье Амурский завод будет получать от газоперерабатывающего завода. Он откроется в 2024 году: примерно в это время завершатся и пусконаладочные работы самого крупного производства полимерных материалов в России.
За четыре года строительство потребует примерно 11 млрд долларов вложений. Если учесть, что завод входит в перечень приоритетных инвестпроектов в области и в Дальневосточном Федеральном округе, финансирование может быть увеличено. Тем более что деньги на постройку выделяет не только государство, но и Сбербанк, «Газпромбанк» и банк «Открытие».
За три года у многих поставщиков и подрядчиков появится возможность поучаствовать в строительстве: тендеры на поставку материалов, выполнение как общестроительных, так и специальных работ. А еще АГХК — крупный покупатель оборудования для газораспределения.
Сервис «Всем Подряд» публикует информацию о тендерах, участниках и победителях торгов не только по 44-ФЗ (от государственных заказчиков), но и по 223-ФЗ — от компаний с госучастием. В том числе корпораций: Газпрома, Роснано и других. В списке прошедших тендеров вы всегда можете увидеть, на основании какого закона проводилась закупка — и подготовиться к беседе с генподрядчиком или заказчиком.
Только за 2020 год в ВСЖД (Восточно-Сибирская железная дорога) было вложено больше 68 млрд рублей. На 2021 год суммы будут в два-два с половиной раза больше: совсем скоро стартует II этап модернизации самых крупных железных дорог страны: БАМа и Транссиба.
II этап модернизации БАМ и Транссиба — это более 1,3 тыс. км путей, сотни новых объектов инфраструктуры и увеличенная в 1,5 раза пропускная способность основных железнодорожных магистралей.
Первый этап модернизации сибирских и дальневосточных железных дорог уже начался. До конца 2021 года на БАМе и Транссибирской магистрали планируют построить примерно 670 км новых железнодорожных путей. На втором этапе этот показатель будет примерно в два раза больше: более 1,3 тыс. км.
Интересно, что строят и модернизируют и БАМ, и Транссиб в основном военные — шесть бригад железнодорожных войск. Но субподряды до окончания работ, до 2024 года, Минобороны будет заключать.
У Министерства обороны РФ очень много контрактов, но участвовать в тендерах или работать с МО как субподрядчик могут не все. Скоро сервис «Всем Подряд» подготовит инструкцию «Как заключать контракты с Минобороны и МЧС», в которой разберет особенности работы с самыми требовательными госзаказчиками.