Строительство первого участка трассы Москва-Казань одобрено, а денег на КРТ станет больше

Рассказываем про грядущие крупные строительные проекты: скоро стартует четвертый этап строительства новой федеральной трассы «Москва-Казань». Пока только на территории Подмосковья. Рассказываем, почему скоро на возведении новостроек можно будет заработать больше: в чем плюсы нового закона о комплексном развитии территорий для субподрядчиков из регионов.

Ответственная за строительство новой федеральной трассы М-12 «Москва-Казань» государственная компания «Автодор» получила разрешение на старт четвертого этапа работ, сообщила пресс-служба Минстроя России. Документы на организацию и проведение инженерных изысканий, различных мероприятий по охране объектов культурного наследия, а также подготовку инфраструктуры (подъездов, придорожных коммуникаций и искусственных учреждений). Документы оказались в порядке, и ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало добро на проведение всех перечисленных работ. О том, когда они начнутся, информации пока нет, известен только примерный состав работ для подготовки к четвертому этапу проекта.

Работы будут проведены на участке от Мурома (дорога 17К-2, региональная) до Арзамаса (федеральная автодорога Р-158). В районе р. Ока, в начале маршрута, будут построены площадки, на которых в дальнейшем построят мостовой переход. Рядом с ними — причальные сооружения, а к самому объекту на старте четвертого этапа построят технические подъездные пути для доставки стройматериалов. Мост с железобетонным полотном появится на притоке Оки — реке Велетьме.


М-12 Москва-Казань

Работы на четвертом этапе трассы М-12 «Москва-Казань» начнутся в Муроме и закончатся в Арзамасе.

Кроме мостовых работ на участке от Мурома до Арзамаса проведут инженерные изыскания, подготовят несколько отрезков объездных и технологических дорог, а также организуют раскопки общей площадью почти 30 тыс. кв. метров.

Совет от специалистов сервиса «Всем Подряд»: весь четвертый участок дороги М-12 «Москва-Казань» находится на территории Нижегородской области. Поэтому, если вы планируете предложить свои услуги генеральному подрядчику или подрядчикам по отдельным видам работ, следите за тендерами и закупками по Нижегородской области. Особенно за результатами торгов на ремонт и строительство дорог в Нижегородской области и Строительство мостов и тоннелей.

Подписчикам сервиса «Всем Подряд» полезно будет последить и за деятельностью генерального подрядчика проекта — дорожно-строительной компании «АВТОБАН», которая будет работать с субподрядными организациями из Нижегородской и соседних областей. В профиле строительной компании есть проекты как в Нижнем Новгороде, так и в других регионах.

Финансировать проект по расселению аварийного жилья в регионах будут больше

Казалось бы — ну что такого в том, что денег на расселение из хрущевок или бараков 50-х годов будут давать больше? Дело вот в чем: расселяют жильцов аварийных домов не в квартиры вторичного жилого фонда, а в новостройки. Мы уже рассказывали, что эксперимент с реновацией в Москве решено распространить на всю Россию. Расселение ветхого фонда, на которое выделят больше денег для регионов — как раз про это. А еще — про комплексное развитие территорий: когда вместо свечки во дворе, который окружен хрущевками, будут строить микрорайоны со школами, больницами, торговыми центрами и детсадами.

Согласно данным пресс-центра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, премьер-министр Правительства РФ 04.05.2021 подписал постановление №691, в котором указано, что финансирование проектов расселения аварийного жилья будет рассчитываться на более долгий срок, а не на год, как раньше. Благодаря этому у каждого региона появится возможность планировать работы по возведению новых многоквартирных домов и просто строить их больше.


 аварийный дом

Между первым и вторым домом — разница в несколько миллиардов рублей: стоимость сноса, строительства и благоустройства.

Вместе с законом о комплексном развитии территорий новое постановление даст работу многим подрядным организациям и субподрядчикам: кроме строительства и крупных подрядов (фундамент, общестроительные работы), появится возможность работать над благоустройством. А кроме собственно жилья строить будут и социальные объекты, магазины и бизнес-центры.

Совет от экспертов сервиса «Всем Подряд»: воспользуйтесь дополнительным сервисом «Карта Строек», чтобы быть в курсе, на каком объекте (многоквартирные дома, жилые комплексы) нужны субподряды и поставки стройматериалов. Сервис доступен для пользователей «Всем Подряд» с тарифом «Все включено» и «Карта Строек».